Развитие клиентской базы
Главный фактор успешного существования любого бизнеса – это клиентская база, отличающаяся стабильностью и регулярным расширением.
Развитие клиентской базы – это услуга, в рамках которой любой трудоемкий и многоплановый бизнес-процесс станет максимально прозрачным, превосходный инструмент для развития и поддержания бизнеса.
Стабильная клиентская база является жизненно важным элементом любого бизнеса. Создание и развитие клиентской базы – сугубо индивидуальный процесс, требующий глубокого анализа и учета существующих налоговых, правовых и других видов рисков.
Необходимо понимать, что развитие клиентской базы – это не только увеличение количества клиентов, но и качественное ее улучшение, поэтому процесс развития включает в себя достаточно много этапов:
- анализ рыночной ситуации
- анализ спроса и предложения
- оценку портфеля услуг и продуктов
- оценку достоинств и недостатков существующей клиентской базы
- разработку клиентской документации
- разработку мероприятий по улучшению коммерческих предложений, системы ведения переговоров
- формирование эффективной системы мотивации, включающее ее подготовку и запуск
- увеличение клиентской базы
- улучшение процесса управления взаимоотношениями с клиентами
В итоге организация получает не только постоянно расширяющуюся клиентскую базу, но и инструменты по управлению ей, что естественно и планомерно способствует росту финансовых потоков.