Маркетинговое исследование
Маркетинговое исследование — это сбор, обработка и анализ информации, связанные с маркетингом товара и услуг, необходимые для снижения неопределенности и коммерческих рисков при принятии управленческих решений.
Главная цель маркетинговых исследований — это в первую очередь выработка успешной стратегии развития бизнеса в условиях рыночной экономики. Соответственно, и необходимость проведения таких исследований также диктуется рынком и возникает регулярно. Например, когда необходимо быстро и правильно принять управленческое решение и информация нужна сразу, а не по частям.
Основные виды маркетинговых исследований включают:
- анализ рынка
- изучение сбыта
- анализ конкурентной среды
- исследование рекламы
- экономический анализ
- изучение покупательского поведения и пр
Все эти виды дают необходимую и ключевую информацию об эффективности продвижения продукции или услуг компании на рынке. Результатом маркетингового исследования является получение эксклюзивной информации и разработка маркетинговой стратегии компании, позволяющие получить максимальный эффект от продажи товара или услуг и создать конкурентоспособную организацию.
Ключевые услуги в сфере маркетинговых исследований:
- анализ состояния рынка, его тенденций и перспектив
- исследование конкурентной среды
- анализ тенденций изменения спроса и факторов, влияющих на него
- анализ эффективности рекламы и иных маркетинговых мероприятий